Эксперимент Стэнли Милгрэма. Почему мы так плохо живем? Почему правит зло? Денежная система - тормоз развития человечества

Международный проект по реформированию
системы научных публикаций и оценке качества научных работ
Если тебе не по нраву порядки в официальной "науке", то тебе к нам.

ПОЧЕМУ НА ЗЕМЛЕ ПРАВИТ ЗЛО???
ЗНАМЕНИТЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ СТЭНЛИ МИЛГРЕМА

Стэнли Милгрем - известнейший психолог из Йельского университета. В свое время он серьезно задумался над следующим вопросом:
"Почему такая высококультурная нация как немцы попали под влияние Гитлера и его окружения и творили ужасающие преступления в годы 2-й мировой войны (концлагеря, газовые камеры, массовые убийства ни в чем не повинных людей)???"
Он решил провести эксперимент, который дал бы ответ на этот важнейший вопрос. Провести его планировалос в Германии, жители которой, как он полагал, весьма склонны к повиновению. Однако уже после отладки своих экспериментальных методик в Нью-Хэйвене (штат Коннектикут) эксперимента стало ясно, что в поездке в Германию нет необходимости и можно продолжать заниматься научными изысканиями рядом с домом. «Я обнаружил столько повиновения, — говорил Милгрэм, — что не вижу необходимости проводить этот эксперимент в Германии».
В своём эксперименте Милгрэм хотел прояснить вопрос: сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, совершенно невинным людям, если подобное причинение боли входит в их рабочие обязанности?

Описание эксперимента

Участникам этот эксперимент был представлен как исследование влияния боли на память. В опыте участвовали:
1) экспериментатор
2) испытуемый ("учитель")
3) актёр, игравший роль другого испытуемого("ученика")
Заявлялось, что один из участников («ученик») должен заучивать пары слов из длинного списка, пока не запомнит каждую пару, а другой («учитель») — проверять память первого и наказывать его за каждую ошибку всё более сильным электрическим разрядом.
В начале эксперимента роли учителя и ученика распределялись между испытуемым и подставным актёром по «жребию» с помощью сложенных листов бумаги причем так, что испытуемому всегда доставалась роль "учителя", а роль "ученика" доставалась подставному актеру. После этого «ученика» демонстративно привязывали к креслу с электродами. А «учитель» получал «демонстрационный» и единственный за весь эксперимент удар током - чтобы думал, что током будут реально бить "ученика".
«Учитель» с экспериментатором уходили в другую комнату. И "учитель" садился за стол перед прибором-генератором. Генератор представлял собой ящик, на лицевой панели которого были размещены 30 переключателей от 15 до 450 В, с шагом в 15 В. Экспериментатор пояснял «учителю», что при нажатии на каждый из переключателей к "ученику" подводится соответствующее напряжение - то есть "ученика" реально бъет током, при отпускании переключателя действие тока прекращается.
После инструктажа начинался эксперимент, и «учитель» зачитывал «ученику» список ассоциативных пар слов, которые «ученик» должен был запомнить. Затем «учитель» зачитывал первое слово из пары и четыре варианта ответа. «Ученик» должен был выбрать правильный вариант и нажать соответствующую ему одну из четырёх кнопок, находящихся у него под рукой. Ответ ученика отображался на световом табло перед "учителем". В случае ошибки «учитель» сообщал, что ответ неверен, сообщал, удар каким напряжением получит «ученик», нажимал на кнопку, якобы наказывающую «ученика» ударом тока, и затем сообщал правильный ответ. Начав с 15 В, «учитель» с каждой новой ошибкой должен был увеличивать напряжение с шагом в 15 В вплоть до 450 В. При достижении 450 В экспериментатор требовал, чтобы «учитель» продолжал использовать последний выключатель (450 В). После трёхкратного использования последнего переключателя эксперимент прекращался.
На самом деле актёр, игравший «ученика», только делал вид, что получает удары (он корчился, изображал боль, кричал, просил прекратить испытание).
Ответы "ученика" были стандартизованы и подбирались таким образом, чтобы в среднем на каждый верный ответ было три ошибочных.
Если испытуемый ("учитель") проявлял колебания в готовности наказать "ученика" очередным ударом тока, то экспериментатор требовал продолжения одной из предопределённых:
- «Пожалуйста, продолжайте» (Please continue/Please go on);
- «Эксперимент требует, чтобы вы продолжили» (Experiment requires that you continue);
- «Абсолютно необходимо, чтобы вы продолжили» (It is absolutely essential that you continue);
- «У вас нет другого выбора, вы должны продолжать» (You have no other choice, you must go on).
Эти фразы произносились по порядку, начиная с первой, когда «учитель» отказывался продолжать эксперимент. Если «учитель» продолжал отказываться, произносилась следующая фраза из списка. Если «учитель» отказывался после 4-й фразы, эксперимент прерывался.

Результаты

В одной серии опытов основного варианта эксперимента 26 испытуемых из 40, вместо того чтобы сжалиться над жертвой, продолжали увеличивать напряжение (до 450 В) до тех пор, пока исследователь не отдавал распоряжение закончить эксперимент. Лишь пятеро испытуемых (12,5 %) остановились на напряжении в 300 В, когда от жертвы появились первые признаки недовольства (стук в стену) и ответы перестали поступать. Ещё четверо (10 %) остановились на напряжении 315 В, когда жертва второй раз стучала в стену, не давая ответа. Двое (5 %) отказались продолжать на уровне 330 В, когда от жертвы перестали поступать как ответы, так и стуки. По одному человеку — на трёх следующих уровнях (345, 360 и 375 В). Оставшиеся 26 из 40 дошли до конца шкалы (450 вольт).
Ещё в одном эксперименте изучалось предположение, что испытуемые недооценивали потенциальный физический вред, причиняемый ими жертве. Перед началом дополнительного эксперимента «ученику» была дана инструкция заявить, что у него больное сердце и он не выдержит сильных ударов током. В процессе эксперимента «ученик» начинал кричать: «Всё! Выпустите меня отсюда! Я говорил вам, что у меня больное сердце. Моё сердце начинает меня беспокоить! Я отказываюсь продолжать! Выпустите меня!». Однако поведение «учителей» не изменилось; 65 % испытуемых добросовестно выполняли свои обязанности, доводя напряжение до максимума. Пол испытуемого не имеет решающего значения; «учителя»-женщины вели себя точно так же, как и мужчины в первом эксперименте Милгрэма. Это развеяло миф о мягкосердечии женщин.

ВЫВОДЫ: ОТ 61 ДО 66% "УЧИТЕЛЕЙ" (ИСПЫТУЕМЫХ) БУДУЧИ СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИМИ ЛЮДЬМИ БЕЗ САДИСКИХ НАКЛОННОСТЕЙ БЕЗОГОВОРОЧНО ГОТОВЫ БЫЛИ ПРИЧИНЯТЬ БОЛЬ И СТРАДАНИЕ ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ ("УЧЕНИКУ") ПО УКАЗАНИЮ АВТОРИТЕТА ("ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА") НЕ СМОТРЯ НА МОРАЛЬНЫЕ СТРАДАНИЯ И СИЛЬНЫЙ ВНУТРЕННИЙ КОФЛИКТ.
По мнению Милгрэма, полученные данные свидетельствуют о наличии интересного феномена: «это исследование показало чрезвычайно сильно выраженную готовность нормальных взрослых людей идти неизвестно как далеко, следуя указаниям авторитета ("правительства, власти, начальника, авторитета" дополнение Шагаева Александра)».

Милгрэм приводит веские доводы, подтверждающие его предположение. Ему было очевидно, что, если бы исследователь не требовал продолжать эксперимент, испытуемые быстро вышли бы из игры. Они не хотели выполнять задание и мучились, видя страдания своей жертвы. Испытуемые умоляли экспериментатора позволить им остановиться, а когда тот им этого не разрешал, то продолжали задавать вопросы и нажимать на кнопки. Однако при этом испытуемые покрывались испариной, дрожали, бормотали слова протеста и снова молили об освобождении жертвы, хватались за голову, так сильно сжимали кулаки, что их ногти впивались в ладони, кусали губы до крови, а некоторые начинали нервно смеяться. Вот что рассказывает человек, наблюдавший за ходом эксперимента:
"Я видел, как в лабораторию вошёл солидный бизнесмен, улыбающийся и уверенный в себе. За 20 минут он был доведён до нервного срыва. Он дрожал, заикался, постоянно дергал мочку уха и заламывал руки. Один раз он ударил себя кулаком по лбу и пробормотал: «О Боже, давайте прекратим это». И тем не менее, он продолжал реагировать на каждое слово экспериментатора и безоговорочно ему повиновался."
Результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренилась в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания, несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.
Испытуемые отказывались продолжать наказание если это им приказывал не авторитет, а такой же как они испытуемый.
Впоследствии эксперимент Милгрэма всё-таки был повторен в Голландии, Германии, Испании, Италии, Австрии и Иордании, и результаты оказались такими же, как и в США.
Подробный отчёт об этих экспериментах опубликован в книге Стэнли Милгрэма Obedience to Authority (1973) «Подчинение авторитету: экспериментальное исследование»[en] (Obedience to Authority: An Experimental View; 1974). или, например, в книге Миуса и Рааймэйкерса (Meeus W. H. J., Raaijmakers Q. A. W. (1986). Administrative obedience: Carrying out orders to use psychological-administrative violence. European Journal of Social Psychology, 16, 311—324).
Десять лет спустя, в 1974 году, Милгрэм опубликовал книгу «Подчинение власти» (Obedience to Authority).
В 2015 году вышел фильм «Экспериментатор». В фильме рассказывается о ряде радикальных поведенческих экспериментов, которые были проведены Стенли Милгрэмом в 1961 году. В процессе которых проверялась готовность обычных людей подчиняться власти.

Далее идут размышления Шагаева Александра

ИЗ ВСЕГО ВЫШЕСКАЗАННОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ 1 ВЫВОД:
ЗЛО ЧАСТО ТВОРИТЬСЯ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО МЫ САМИ ГОТОВЫ ПОДЧИНЯТЬСЯ ПРЕСТУПНЫМ ПРИКАЗАМ

ВИРУСНАЯ ПРИРОДА ЗЛА ТВОРИМАЯ ЛЮДЬМИ В ОБЩЕСТВЕ, ПОСТРОЕННОМ НА ДЕНЬГАХ

Мы живем в одном большом сообществе - социуме под названием ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
Этот социум разбит на подгруппы (подсоциумы) по разным признакам:
1. на государства (по территориальному признаку)
2. на рассовые (по цвету кожи)
3. на национальные (по языковому признаку)
4. на религиозные (по вероисповеданию)
5. на профессиональные (по роду деятельности)
и так далее.
Структура этих социумов как правило иерархичная - построенная по принципу пирамиды.
На вершине социума стоит руководитель (1 лидер или небольшая группа лиц), управляющая всеми делами в социуме.

На ступеньку ниже идут руководители менее старшего звена, находящиеся в подчинении у руководства социума.
На последующих ступеньках вниз находятся остальные члены социума. Их число нарастает по мере удаления отвершины пирамиды. И их властные полномочия так же уменьшается по мере удаления от вершины пирамиды. Уменьшается так же и информированность людей об истинном положении дел социума по мере удаления от вершины пирамиды. Уменьшается так же и материальная (денежная) обеспеченность людей по мере удаления от вершины пирамиды.
К сожалению мы живем в мире построенном на власти денег и иных материальных богатств. Именно деньги и иные материальные богатства являются причиной большинства бед на Земле. Из-за денег и иных материальных богатств сталкиваются интересы правящих верхушек разных государств - начинаются войны. Из-за жажды денег одни люди могут просто убить, покалечить или унизить другого человека. В таком больном обществе благополучие ассоциируется с количеством денег. И многие люди стремятся к такому благополучию любыми путями (обман, воровство, грабеж, убийства и многое чего еще). Все только для того, чтобы обеспечить себе финансовое благополучие. Но достигнув этого "благополучия" они понимают, что оно должно быть надежным, устойчивым, максимально долговременным. А такое безопасное "благополучие" им может обеспечить только их продвижение вверх к вершине их социума - карьерный рост любыми путями(подкуп, устранение конкурентов и много чего). В итоге к вершине пирамиды в обществе построенном на деньгах и материальных богатствах всеми силами рвуться самые худшие из представителей социума.
И прийдя к власти на любов из уровней пирамиды социума они делают все, что в первую очередь нужно именно им, а не социуму. Ведь именно для этого они рвались вверх.
Находящиеся у власти (любой - небольшой или большой) подонки, стараются максимально использовать свое положение во свое благо, а не во благо социума. Они ведут себя как паразиты (болезнетворные бактерии, вирусы), захватившие власть в отдельном органе большого организма, такого как например страна. Им наплевать, что все население страны будет страдать от их действий.
И как вирус, поразивший мозг человека убивает организм, так и подонки, пришедшие ко власти уничтожают социум в котором они правят.
Если это политики, то они используют силовые структуры, все государственные органы государства в своих личных интересах, а не в интересах страны. Например, для преследования и устранения инакомыслящих и оппонентов. Они просто отдают приказ нижележащим структурам на дискредетацию, преследование, фабрикацию дел или устранение оппонентов.
И вот тут то и срабатывает эффект подчинения авторитету открытый Стэнли Милгремом. Внутренне понимая для чего им отдан преступный приказ подчиненные силовики не решаются ослушаться и безропотно его выполняют. Они могут сколько угодно обсуждать его потом между собой, осуждая своих продажных начальников, но они выполнят их преступный приказ. Возглавляемая подонками страна подобна организму, чей мозг поражен вирусов или иным паразитом. Действия его отдельных органов не согласованы, противоречивы и часто их действия только лишь усугубляют положение дел, ведя в итоге организм к смерти.
Совершенно аналогично ведут себя и многие другие представители разных профессий (они ведут себя как перепрограммированные вирусом клетки организма):
1. Рядовые врачи понимают тупость навязываемых им методов лечения, но продолжают "лечить" этими самыми методами, отправляя все новых и новых людей на тот свет.
2. Учителя преподают таким тупым образом, который навязан бюрократами начальниками им извне, что вырабатывают отвращение к учебе у детей.
3. Рядовые работники силовых структур даже не подозревают для чего нужно задержать человека, но сделают это подчиняясь приказу. Возможно искренне считая, что делают благое дело.
4. Продавцы обвешивают покупателей потому, что так принято в их магазине или приказано начальством.
5. Работники бензозаправок по указанию руководства недоливают бензин.
6. Работники пищевых комбинатов подчиняясь приказам сыпят в продукты вреднейшие Е-добавки, которые вызывают у людей самые разные заболевания и смерть!
7. работники СМИ подчиняясь указанию руководства превозносят в глазах общества отъявленных воров и бандитов, поливая грязью порядочных людей.
8. В науке благодаря порочной системе "научных" степеней царит коррупция, договорные защиты, плодятся бездыри с дипломами кандидатов, докторов наук и липовые академики.
9. В большом спорте это договорные матчи и допинг, которые существуют благодаря тому, что кто то хорошо зарабатывает на этом. Но с вольного или невольного согласия спортсменов.
И такая ситуация наблюдается повсеместно (во всех областях жизни) в таком больном обществе. Получается так, что люди сами того не зная или оправдывая свои действия словами "мне приказали, а что - я за это ответственности не несу" САМИ творят большее или меньшее, но ЗЛО в практически всех областях нашей жизни.
ВОТ ПОЧЕМУ КОГДА МЫ ГЛЯДИМ ВОКРУГ МЫ ВИДИМ СТОЛЬКО ЗЛА И НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ!!!!!
А ВИНОЮ ТОМУ - РАБСКАЯ ПОКОРНОСТЬ ЛЮДЕЙ ПРЕСТУПНЫМ ПРИКАЗАМ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ "АВТОРИТЕТОВ" (ПРАВИТЕЛЬСТВА, ПРОДАЖНЫХ, ПРЕСТУПНЫХ ПОЛИТИКОВ, НАЧАЛЬНИКОВ)!

ГДЕ ЖЕ ВЫХОД? ЧТО ДЕЛАТЬ СПРОСИТЕ ВЫ?

ОТВЕТ ДО БАНАЛЬНОГО ПРОСТОЙ И ОЧЕВИДНЫЙ ЕСЛИ ВДУМАТЬСЯ

ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА (В ЛЮБОМ ЕЕ ВАРИАНТЕ) СЕБЯ ОКОНЧАТЕЛЬНО ИЗЖИЛА И ЯВЛЯЕТСЯ ТОРМОЗОМ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!!!

Кто то возможно посчитает меня идиотом, но я скажу - "нужно отказаться от денежной системы вообще".
Люди будут продолжать работать, производить материальные блага и услуги, НО .... вместо денег они будут получать от общества все что им необходимо для жизни. И ВСЕ! Нужна продукты - пошел в аналог магазина и взял сколько и чего надо. Благо производство то работает.
Кто то возможно скажет - "так ведь все перестанут работать - будут бить баклуши и получать все что надо. Ни за что.".
Отвечу - "Даже если и возьмут, то всего не заберут. Не более чем нужно им. В крайнем случае отменять органы правопорядка я не предлагаю. Они могут за этим проследить."
Какие в этом выгоды? Вот они:
1. Нормальные люди будут так же работать как и работали, но теперь более спокойно - у них будет уверенность в своем будущем. Об этом будет заботится все общество. И это сделает людей более ответственными.
2. Для подонков пропадет стимул рваться к высоким постам - ни каких выгод это им уже не даст. Да возможно они конечно останутся, но уже не будут иметь финансовой власти. И у них не будет возможности влият на других людей благодаря своим капиталам. Эти капиталы просто исчезнут. Зачем человеку деньги если он и так будет иметь все необходимое? И вместе с этим пропадут те проблемы, которые эти подонки создали всему обществу (коррупция, монополизм взглядов во всех областях жизни общества - так как не будет господствующих благодаря деньгам групп). К управлению в государстве и во всех областях жизни придут действительно специалисты, а не туповатые и наглые чиновники, которые сейчас занимают свои посты благодаря взяткам, своему хамству и наглости.
3. Пропадет расслоение общества на богатых и бедных.
4. Люди смогут спокойно не взирая на начальство отдаться работе не боясь ее лишиться.
5. Будет серьезно подорвана экономическая и моральная база преступности - зачем идти грабить и воровать если можно пойти и взять столько сколько тебе действительно необходимо?
6. Для действительно одаренных людей появится возможность реализовать все свои самые смелые мечты - ведь теперь человеку не нужны будут деньги на покупки тех или иных комплектующих и услуг. Люди смогут сами собирать то то задумали и использовать для этого потенциал всего общества.
7. Люди будут спокойнее обзаводится семьями не боясь того, что супруг при разводе заберет у него все (и жилье и имущество).
8. Врачи не будут вымогать последние деньги за лечение с людей, как это делается сейчас
9. Не будет фармкомпаний, которые делают свои грязные деньги на болезнях и страданиях людей
10. Постепенно измениться в лучшую сторону мораль общества. Люди станут более ответственными, честными.Исчезнет безудержная жажда денег и богатства любыми путями. Общество станет морально более здоровым.
Плюсов будет очень много!!!
Кто то скажет что это утопия и мы дескать это уже слышали от идеологов "Утопического общества".
Отвечу - "сейчас благодаря достижениям научного прогресса человечество способно обеспечить себя практически всем - есть заводы автоматы, колоссальный прогресс достигнут в науке. Надо только дать людям раскрыть скрытый в них потенциал. А если человек уверен в завтрашнем дне - у него есть жилье, пища, работа, то он способен на многое. Раньше таких возможностей не было. Теперь такая возможность появилась. И плюсов здесь очень много." Я не считаю, что все сразу пойдет гладно.Будут конечно и проблемы. И серьезные проблемы - вряд ли обладатели тугих кошельков и власть-придержащие захотят таких изменений. Думаю с их стороны будет дикое сопротивление. Но тут важна сама идея. Избавившись от ярма денег люди смогут объединенными усилиями решить многие проблемы, которые не способно решить нынешнее больное общество. И совершенно ясно одно:

ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА (В ЛЮБОМ ЕЕ ВАРИАНТЕ) СЕБЯ ОКОНЧАТЕЛЬНО ИЗЖИЛА И ЯВЛЯЕТСЯ ТОРМОЗОМ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!!!

При работе над данной страничкой использовались следующие материалы:
1. Эксперимент Милгрэма - материалы сайта Випикедиа;
2. Милгрэм, Стэнли - - материалы сайта Випикедиа;

Hosted by uCoz